ФОРУМ РЕНО
http://club-renault-symbol.ru/forum/

Вентилятор охлаждения двигателя - кондер
http://club-renault-symbol.ru/forum/viewtopic.php?f=174&t=7332
Страница 1 из 1

Автор:  Андрей НН [ 24 окт 2016, 11:34 ]
Заголовок сообщения:  Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

Дорого времени суток. Очень долго мучаюсь, форум пролистал - ответа не нашел.
Исходные данные: Симбол 1.4 8кл с кондиционером. Кондей не заправлен. датчик температуры исправен.
Проблема проявляется исключительно в осенние и зимние месяцы года, летом все нормально.
Заводишь двигатель, сразу включается вентилятор и в салоне кнопка включения кондиционера не включается(не горит)
Если ее продолжительное время нажимать, то она все таки может в определенный момент загореться и можно ее выключить. Соответственно при выключении кнопки и вентилятор перестает работать. Летом все нормально и логично. Кнопку включаешь - вентилятор включается, выкл - и вентилятор тоже выкл. Ездил на диагностику, подключали к компу все норм. Посоветуйте варианты решения ... на улице холодает)))

Автор:  Petr_K [ 24 окт 2016, 13:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

а какая скорость вентилятора? малая или большая?

Добавлено позже:

Андрей НН писал(а):
Заводишь двигатель, сразу включается вентилятор и в салоне кнопка включения кондиционера не включается(не горит)
Если ее продолжительное время нажимать, то она все таки может в определенный момент загореться и можно ее выключить.

Если кондей не заправлен, то он не должен включаться...Зачем вы его включаете?

Добавлено позже:

Если включается малая скорость, то можно реле малой скорости вынуть на время. До восстановления кондея...

Автор:  Андрей НН [ 24 окт 2016, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

Petr_K писал(а):
Если кондей не заправлен, то он не должен включаться...Зачем вы его включаете?

кондей не включаю, методом проб доказано, что так можно выключить работающий вентилятор. Предположения: от осенней сырости замыкает что то. Либо проблема в блоке где все крутилки печки.

Автор:  anded [ 24 окт 2016, 14:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

Скорее всего действительно проблема кроется в блоке управления системой отопления и кондиционирования. Это диагностикой не определяется, лишь деньги на ветер.

Автор:  afdmit [ 24 окт 2016, 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

Еще вариант. Ложный сигнал на вентилятор может выдавать датчик давления. Можно попробовать снять с него фишку.

Автор:  Андрей НН [ 24 окт 2016, 17:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

afdmit писал(а):
Еще вариант. Ложный сигнал на вентилятор может выдавать датчик давления. Можно попробовать снять с него фишку.

Не ткнете пальцем где он?

Автор:  afdmit [ 24 окт 2016, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

Андрей НН писал(а):
Не ткнете пальцем где он?
позиция 2 http://renault.epcdata.ru/clio2/8864/in ... dicionera/
если смотреть подняв капот на конденсор, то справа на трубке

Автор:  Андрей НН [ 25 окт 2016, 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

afdmit писал(а):
Андрей НН писал(а):
Не ткнете пальцем где он?
позиция 2 http://renault.epcdata.ru/clio2/8864/in ... dicionera/
если смотреть подняв капот на конденсор, то справа на трубке


спс, попробую

Автор:  passat702 [ 16 май 2017, 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

всем привет, подскажите не включается большая скорость вентилятора, тут читал у многих наоборот проблемы с малой скоростью, причем почему то когда включается первая скорость, происходит щелчок муфты компрессора кондея, хотя кондей у меня не работает, а вот большая скорость не работает,температура тока растет,а вентиль так на малой и крутит, при скидывании с датчика температуры фишки вентиль так же включается но намалуюскорость, не выходит на большую,
проблема похоже кроется где-то с кондеем, т.к. при срабатывании вентилятора почему то включается-щелкает муфта компрессора,соответственно эта проблема не дает вентилю переходить на вторую скорость, проверял все основное,при снятии фишки с датчика температуры как и положено включается вентиль(все так же происходит щелчок и включается муфта и первая скорость,хотя должен на полную мощь крутить), выдернул желтое реле,перемкнул контакты,происходит тоже самое ,вентиль включается на 1 скорость вместе с компрессором, резистор тоже перемыкал,итога нет, датчик кондея из радиатора тоже отключал. напрямую вентиль как положено на всю мощь выходит, куда копать теперь подскажите люди добрые!

проблема еще в том что трубка кондея лопнула, газа внутри нет, не вредно ли то что еще вдобавок из -за этого косяка компрессор гоняет насухую?

Автор:  afdmit [ 17 май 2017, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

passat702 писал(а):
при скидывании с датчика температуры фишки вентиль так же включается но намалуюскорость, не выходит на большую,
проблема похоже кроется где-то с кондеем, т.к. при срабатывании вентилятора почему то включается-щелкает муфта компрессора,соответственно эта проблема не дает вентилю переходить на вторую скорость, проверял все основное,при снятии фишки с датчика температуры как и положено включается вентиль(все так же происходит щелчок и включается муфта и первая скорость,хотя должен на полную мощь крутить), выдернул желтое реле,перемкнул контакты,происходит тоже самое ,вентиль включается на 1 скорость вместе с компрессором, резистор тоже перемыкал,итога нет, датчик кондея из радиатора тоже отключал. напрямую вентиль как положено на всю мощь выходит, куда копать теперь подскажите люди добрые!
Не будем все валить в кучу :)
Первая скорость (малая) как и положено включается при работе кондера.
На вторую (большую) скорость вентилятор переключается только при температуре выше 102гр. С, выключается при 100 гр. С.
Проверяем большую скорость от желтого реле: в колодке желтого реле при отключенном зажигании перемыкаем силовые контакты - вентилятор вращается с большой скоростью? Если да, силовые цепи реле большой скорости исправны.
Вложение:
Электрическая схема ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.jpg
Электрическая схема ВЕНТИЛЯТОР СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.jpg [ 55.53 КБ | Просмотров: 2844 ]

Автор:  passat702 [ 17 май 2017, 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

вобщем победил проблему, оказалось на КПП где крепится массовый провод от АКБ оторвался провод массы как раз из жгута проводов на вентилятор, поэтому как обычно и бывает вентиль включался за счет другого потребителя,в данном случае компрессора.

Автор:  UZ-Aleksey [ 23 мар 2018, 00:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

Всем привет! Аналогичная проблема заводишь двигатель сразу включается вентилятор охлаждения выключаешь двигатель вентилятор продолжает работать (авто с кондиционером) "дальше больше как говорится" с первого раза не заводится только со второй попытке или с третей обороты двигателя завышены и не стабильны причем это проявляется не всегда при переключении передачи нажимаешь на педаль акселератора и все "провал" -заглох завел прогазовался и поехал дальше по трассе при скорости 100-120км/ч перестает работать топливный насос такое ощущение реле бензонасоса отключается затем все нормально Куда копать? первое -что было сделано проверил скорости вентилятора-и малая и большая скорости работают (реле малой скорости из блока предохранителей я убрал) второе - снята фишка с датчика давления кондиционера третье-замена датчиков абсолют/давления и датчика темпер/впуск. воздуха не помогло четвертое-замена датчика температуры ож и ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!!!! а точнее все проблемы исчезли (датчик темпер/ож недавно менял когда снимал фишку то оторвал один провод но разобрав фишку все починил)

Вложения:
Комментарий к файлу: этот датчик и был причиной всех "глюков"
датчик темпер.jpg
датчик темпер.jpg [ 128.03 КБ | Просмотров: 1084 ]

Автор:  denishi [ 23 мар 2018, 11:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вентилятор охлаждения двигателя - кондер

UZ-Aleksey писал(а):
Всем привет! Аналогичная проблема заводишь двигатель сразу включается вентилятор охлаждения выключаешь двигатель вентилятор продолжает работать


Первый признак того, что ЭБУ не получает данные с датчика температуры двигателя. Поэтому переходит в аварийный режим и включает вентилятор системы охлаждения на макс чтоб избежать перегрева. На одном форуме чел отписывал, что в -40 при запуске калины врубился вентилятор системы охлаждения... ЭБУ подумал, что -40 - это обрыв в цепи ДТ и решил перестраховаться)))

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/