Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее: 0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С 5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С 10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С 15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С 20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: 30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Цитата:
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?
После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:
5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.
Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.
Какая вязкость лучше подходит для двигателя?
Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.
Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.
Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.
Цитата:
TOTAL не делает масла класса по SAE 0W-40, у них есть только 0W-30 и по сути это единственное синтетическое масло класса fully sinthetic. Так что если увидите в продаже 0W-40, будьте уверены, это 100% подделка.
Внесу ясность - Total-Elf один концерн масла делаются на одной основе
Зарегистрирован: 07 апр 2011, 20:40 Сообщения: 112
Благодарил (а):14 раз. Поблагодарили:16 раз. Откуда: Москва
авто: Рено Символ,2003 год EX+
Реальный водительский стаж: c 2002 года
Имя: Артём
Баллы репутации: 4
С маркой масла всё понятно. А какое предпочтительнее и сколько его нужно для 16v? 5w30,5w40,5w50?
там же уровень не должен быть ниже отметки мини и не выше отметки максимум если максимальный уровень превышен,не запускайте двигатель ,это приведёт к поломке двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора лампа давления масла не загорится если масла больше чекм максимум,она загорится только если уровень масла минимальный
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:05 Сообщения: 46
Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:7 раз. Откуда: Омск
авто: Renault Symbol New, 2009 Expression
Реальный водительский стаж: 3
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:05 Сообщения: 46
Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:7 раз. Откуда: Омск
авто: Renault Symbol New, 2009 Expression
Реальный водительский стаж: 3
Баллы репутации: 3
Сейчас 5w40. Но зимы в Сибири суровые Хочу чтоб движку зимой легче было.
За это сообщение автора Andrey поблагодарил: loginza5439 (01 ноя 2016, 08:08)
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:05 Сообщения: 46
Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:7 раз. Откуда: Омск
авто: Renault Symbol New, 2009 Expression
Реальный водительский стаж: 3
Если кратко, то тогда лучше залить 5в50 у которого запуск возможен при температуре не ниже -45 (от 50 отнимаем первую цифру) А 0в30 как следует из статьи - запуск не ниже -30 Я тебе порекомендовал 5в40 - запуск не ниже -35. А в -40 я бы даже не стал насиловать машину и куда-то еще и ехать на ней, да что говорить - прошлой зимой в -30 поехал на работу на автобусе. На прошлой машине(2114 ВАЗ) ездил круглый год в любой мороз, весной вылезли проблемы с генератором, стартером, потекли все стойки и т.д и т.п. На символе у меня после холодной зимы потекли сальники первичного вала КПП и кулисы подбора передач. Скидывали коробку, искали сальники. В общем ввылезло в очень хорошую сумму. Теперь я 100 раз подумаю - заводить машину в -30 ради короткой поездки на работу или заплатить 15руб и поехать на маршрутке Тут каждый решает всё сам для себя
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:05 Сообщения: 46
Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:7 раз. Откуда: Омск
авто: Renault Symbol New, 2009 Expression
Реальный водительский стаж: 3
Баллы репутации: 3
Беру Elf 0w30 4л за 1500 руб
За это сообщение автора Andrey поблагодарил: loginza5439 (30 окт 2016, 13:22)
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 01:07 Сообщения: 4518
Благодарил (а):502 раз. Поблагодарили:605 раз.
город: ухта
авто: рено меган
год: 2008
комплектация: меган экстрим
Реальный водительский стаж: с августа.2009г.
Имя: Виталий
Баллы репутации: 53
Zummer
что то не правильно вообще передний индекс никак на текучесть не сказывается! передний идентификатор -вязкость в холодном состоянии последний в горячем
Добавлено позже:
Чем более изношен ДВС, читай, вкладыши и проч., тем вреднее масло с низкой вязкостью.
Зарегистрирован: 11 май 2010, 20:05 Сообщения: 46
Благодарил (а):1 раз. Поблагодарили:7 раз. Откуда: Омск
авто: Renault Symbol New, 2009 Expression
Реальный водительский стаж: 3
Баллы репутации: 3
Производитель в мануале рекомендует в температурах > -30 заливать 0w30 или 0w40. Не будем с ним спорить
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения